This website works best with JavaScript enabled

Shapka 1sentyabr

Письмо директору школы
1000 максимум символов
Добавить файл(ы)
Четверг, 20 ноября 2014 23:00

Положение о родительском университете

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

I. Общие положения

Родительский Университет создается и функционирует при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Енисейская СОШ №3
Родительский Университет– многоуровневая система пассивного и активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей. 
Родительский университет – это единство педагогов и семьи в воспитании и развитии детей.
В своей деятельности Родительский Университет руководствуется законодательством Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, правовыми актами управления образования Администрации Минусинского района, локальными актами и Уставом школы ,настоящим Положением.
Родительский Университет является общественным институтом, объединяющим родителей обучающихся (их законных представителей), управленческих и педагогических кадров школы,представителей социальных институтов (учреждений дополнительного образования, здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительных органов и т.д.), заинтересованных в эффективной реализации образовательной политики Минусинского района, Красноярского края, Российской Федерации. 
Настоящее положение утверждается, изменяется приказом директора школы.

II. Цель и задачи деятельности

Цель:обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей образовательной среды, системы психологической, социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания, организации эффективного сотрудничества с родителями обучающихся (лицами их заменяющими).
Задачи:
1. Построение системы непрерывного педагогического диалога с семьей о проблемах развития ребенка, построение информационного поля проблем и перспектив развития школы, образовательных услуг.
2. Привлечение родителей обучающихся, представителей социальных институтов Минусинского района к активному партнерству и сотрудничеству в сфере реализации образовательной политики школы. 
3. Повышение уровня информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов и родителей,обучающихся через организацию очной и дистанционной форм просвещения в Родительском Университете. 
4. Оказание качественных образовательных услуг родителям обучающихся школы по различной проблематике в сферах обучения, развития и воспитания детей.

III. Организация деятельности Родительского Университета

Родительский Университет действует на базе МБОУ Енисейской СОШ №3, при непосредственном участии директора образовательного учреждения и его заместителей. 
Занятия в Родительском Университете проходят в актовом зале школы. Очная форма проведения занятий –один раз в четверть. Время проведения – 18.00 – 19.30 час. Дистанционная форма проведения занятий – на сайте школы открывается раздел«Родительский Университет», где размещаются материалы виртуальных занятий, памятки, рекомендации, информационные буклеты и т.д.
Формы занятий в Родительском Университете:
- теоретические семинары (доклады, сооб¬щения);
- семинары-практикумы;
- дискуссионные занятия («круглый стол», диспут, проблемный поединок, диалог-спор, дебаты и др.);
- тренинговые занятия;
- акции и фестивали различной направленности;
- «деловые игры», ролевые игры;
- родительские конференции;
- педагогический консалтинг;
- обсуждение актуальных вопросов практики образования, педагогического 
опыта;
- педагогические чтения, практические исследования и др.
Начало работы – октябрь учебного года. 
Содержание программы формируется по заказу родительской общественности и может изменяться.

IV. Ожидаемые результаты работы Родительского Университета

Обучающийся школы:
- возможность построения системы индивидуального педагогического сопровождения его образовательной деятельности в школьной и семейной среде, согласованной в результате активного взаимодействия педагогов и родителей.

Родители обучающихся:
- просвещенные потребители образовательных услуг;
- просвещенные и мотивированные партнеры школы;
- пропагандисты образовательного учреждения;
- эксперты;
- активные участники процесса управления образовательным учреждением.

Семья в целом:
- возможность получения полной информации из профессиональных источников относительно развития и воспитания ребенка, возможность скорректировать систему ценностей и целей развития ребенка; избежать отрицательных последствий отсутствия взаимопонимания; учитывать возможности договорных/партнерских отношений сошколой для регулирования, реализации образовательных потребностей семьи и ребенка с учетом всех реалий учреждения, возможностей и притязаний семьи.

Школа:
-возможность для позиционирования актуальных проблем учреждения среди родителей обучающихся;
- возможность иметь реальный общественный заказ на реализацию индивидуальных образовательных программ;
- иметь внешнюю оценку своей образовательной деятельности, качества образования;
- внедрение и апробация в образовательной среде школы современных технологий сотрудничества;
-формирование круга активных социальных партнеров школы.

Прочитано 1614 раз Последнее изменение Понедельник, 24 ноября 2014 10:21
Другие материалы в этой категории: План работы »
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440